Технический апгрейд системы SAP HCM.
О «Россети ФСК ЕЭС»: российская энергетическая компания, основным видом деятельности которой является передача электроэнергии по Единой национальной электрической сети России. В этом виде деятельности компания является субъектом естественной монополии.
Описание проекта: проведение технического апгрейда системы SAP HCM до версии EHP7. Система протестирована и введена в эксплуатацию. Проведены методологическое обследование, тестирование системы, обучение пользователей.
Создание электронных учебных курсов на базе SAP LSO и поддержка продуктивной эксплуатации системы дистанционного обучения ОАО «ФСК ЕЭС».
- Создание электронных учебных курсов для дистанционного обучения сотрудников на базе SAP HCM и LSO.
- Поддержка продуктивной экплуатации системы модуля.
- Управление обучением с помощью системы дистанционного обучения.
- Ввод в промышленную эксплуатацию МЭС и ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС».
- Осуществление популяризации решения системы дистанционного обучения на базе учебного портала SAP
Обновление системы управления персоналом и расчета заработной платы на базе SAP до версии SAP ERP 6 Enhancement Pack 3.
В ходе проекта был произведен технический апгрейд системы и функциональный переход на новую версию схемы расчета заработной платы. Кроме того были обновлены функциональности: Управление вознаграждениями, Премирование по КПЭ, Информационные сервисы сотрудников и руководителей.
Создание и внедрение системы управления персоналом и Единого расчетного центра (ЕРЦ) на базе SAP ERP HCM.
Цель:
- cоздание единой информационной среды для управления персоналом
- cокращение расходов и усиление контроля за расходованием средств в HR
Особенности:
- Высокая территориальная распределенность компании и масштабы бизнеса:
- объекты электросетевого хозяйства в 73 регионах России
- Компания обеспечивает функционирование 118 тыс. км линий электропередачи и 757 подстанций
- 44 филиала, включая 8 филиалов магистральных электрических сетей (МЭС), 33 предприятия магистральных электрических сетей (ПМЭС), 2 автотранспортных предприятия и 1 специализированную производственную базу.
- За период реализации проекта в структуре ФСК ЕЭС произошли значимые трансформации, повлекшие, в том числе, массовые переводы персонала.
Функциональные области:
- организационный менеджмент
- кадровый документооборот
- учет рабочего времени
- расчет зарплаты
- премирование персонала по оценке результативности по КПЭ
Результат: на сегодняшний день система объединяет свыше 40 филиалов компании.
- Менеджмент получил удобный инструмент управления персоналом, обеспечивающий прямой доступ к достоверной информации о структуре, численности, фондах оплаты, возрастном составе и кадровом резерве компании.
- Система позволила внедрить унифицированные корпоративные процессы управления персоналом.
- Повышен уровень безопасности единой кадровой базы данных. Проведены полный аудит пользователей базы, разграничение прав доступа к информации – вплоть до уровня отдельных документов, введен многоуровневый контроль пользователей при редактировании и удалении данных.
- Реализация системы мотивации персонала на основе анализа достижения результатов по КПЭ.
- Сокращены трудозатраты за счет перераспределения функций между кадровыми службами и табельщиками подразделений.
Е.Бабайлова, Начальник отдела бизнес-процессов департамента информации ФСК ЕЭС: «В жизни компании произошли значимые события: в 2008 году были выделены 2 крупных дочерних предприятия, новые дочки присоединились после ликвидации РАО ЕЭС. Процессы реформирования привлекли массовые переводы персонала. Сроки проведения организационных мероприятий были очень ограничены. Информационная поддержка SAP-системы, уже работающей с января 2008 года на всех филиалах, позволила, не увеличивая затраты, справиться с резко возросшим документооборотом кадровых служб».