17.11.2014
Вот как выглядел всеобщий любимец — ИТ-специалист
Некоторые участники спрашивали — что такое «эмпатия»? Это — способность чувствовать другого человека, сопереживать ему, при необходимости. Изначально самый высокий параметр эмпатии — 5 звездочек, имел, конечно же, HR-специалист.
В игре сочетаются «несерьезное» оформление и узнаваемое содержание — можно развлечься с пользой. В описаниях есть чуть-чуть юмористических ноток. Чего стоят рекомендации пройти тренинг и получить +2 к Удаче! Но это мы забегаем вперед.
А вот логика игры построена на научной, совершенно практической основе. Например, на втором шаге игроку предлагается выбрать по описаниям один из четырех типов организации. Эти описания разработаны на основе теории «Спиральной динамики». Теория «Спиральной динамики» создана американским профессором психологии Клэром Грейвзом и доработана двумя его учениками — Доном Беком и Крисом Кованом. Спиральная динамика идеально описывает корпоративную культуру организации. А то, к какой корпоративной культуре принадлежит компания, определяет, какие решения в ней одобряются или порицаются. Например, в государственной организации нарушение инструкции, даже если оно сделано с благими целями — ускорить выполнение работы — может привести к увольнению сотрудника. И это необходимо учитывать при выполнении проекта.
В теории «Спиральной динамики» описано 8 типов организаций (и 9-ый тип может существовать теоретически), но в реальных компаниях чаще встречается четыре из них.
На картинке — HR-специалист, работающий в компании с культурой Успеха.
Игра представляет собой ряд ситуаций, часто встречающихся на проектах. Эмоциональные игроки, прочитав очередное задание, восклицали: «Как это узнаваемо!» И игрок делает выбор — как поступить в предлагаемых обстоятельствах. Игроки объясняли свою логику: «Я делаю так же, как и в жизни». Важно отметить: нет правильных и неправильных решений, в каждом из предложенных вариантов есть свои плюсы и минусы.
Эти плюсы и минусы мгновенно отражаются на экране. Особенность игровой формы обучения — мгновенная обратная связь, непосредственно дающая участнику понять, где он прав или не прав. Таким образом, на каждом шаге в игре реализован обучающий цикл.