21.07.2022
Наша компания MOLGA - один из лидеров рынка HR-консалтинга России, и на протяжении 16 лет своей работы мы пользуемся спросом у десятков наших клиентов благодаря высоким компетенциям в SAP-решениях. Сейчас, когда все мы знаем об уходе с рынка SAP, как и других значимых поставщиков, у пользователей встает вопрос: а что дальше? Как действовать – срочно менять ПО, или все не так критично, как кажется? Масла в огонь подливает и понимание того, что в корпорациях – это совсем небыстрый процесс, да и у компаний среднего масштаба согласование и внедрение новых систем может занять долгие месяцы, рискуя затормозить важные бизнес-процессы.
Уход с рынка SAP: как это понимать и в чем риски
Сразу скажу: не стоит мыслить в духе «Все пропало»: уход с рынка поставщика ПО, как правило, означает только прекращение поддержки и обновлений. Таким образом, то, что уже куплено и установлено, продолжит работать. Например, сам SAP прекратил заключение новых договоров, тогда как действующих клиентов компания продолжает поддерживать.
Что касается рисков, здесь важно понимать, что обновление – это значимая часть процесса, и ее не стоит недооценивать. В его рамках исправляются программные ошибки предыдущих версий, но работа самого ПО и процесс его поддержки возможен и без обновлений.
Это значит, что не стоит забывать о профессионалах рынка. Например, некоторые основатели MOLGA Consulting и начинали разработку стандарта SAP для России. То есть, даже если реализуется самый «жёсткий» сценарий ухода вендора, мы всегда сможем поддержать наших клиентов, предложив поддержку и развитие системы нашими силами.
Что с российским ПО и как MOLGA с ним работает
Мы в MOLGA давно и активно работаем не только с SAP, но и с другими производителями ПО, как с зарубежными, так и с российскими, потому что процесс импортозамещения в IT в нашей стране начался не вчера, он продолжается уже несколько лет.
Российский рынок насыщен отечественными продуктами, начиная от известных производителей систем управления предприятием и заканчивая нишевыми, но очень интересными разработками. Отдельные функциональные возможности таких решений даже превосходят то, что предлагает SAP, но в то же время еще есть отставание в комплексности, сервисности, готовности поддержки организационных изменений и реинжиниринга процессов.
В текущей ситуации мы, MOLGA, видим себя в роли именно HR, бизнес- и технологических консультантов, интеграторов, задача которых решить четкую задачу клиента, «вылечить конкретную боль» его системы. Таким образом, мы не фокусируемся только на коробочных решениях того или иного поставщика, а находим и комбинируем лучшие подходы из имеющихся на рынке.
На чем можно сэкономить при внедрении ПО
Стоимость внедрения — это как стоимость автомобиля, все сильно зависит от «комплектации»: функциональных требований, возможностей платформы и специфики заказчика. Но если обобщённо, то общая стоимость включает затраты на само внедрение, на приобретение лицензий или подписки и другие сопутствующие затраты. Возможности экономии для клиента открываются, если удается добиться снижения стоимости лицензий или подписок.
В завершении отмечу, что внедрение и поддержка систем заказчика – процессы, с одной стороны, четкие и выверенные, предполагающие конкретную «начинку» и механику. А с другой – это очень творческие процессы, и за свою многолетнюю практику работы, будь то благополучные или кризисные для рынка времена, мы научились сочетать имеющиеся практики, быть гибкими и открытыми к новому. Все это позволяет нам сегодня и всегда предлагать нашим клиентам индивидуальные и эффективные решения, вне зависимости от того, какие сюрпризы преподносит нам текущая реальность.