Множество программ собирают информацию о человеке из открытых источников. Например, с помощью сервиса «Яндекс.Люди» можно сгруппировать профили кандидата из разных соцсетей, найти человека на сайтах знакомств, в форумах и т. д., рассказывает Алексей Дрозд, директор учебного центра компании Searсhinform. Софтверная компания «СКБ Контур», как рассказала Мария Орлова, руководитель направления развития HR-бренда, с помощью аналогичного сервиса Amazing Hiring находит IT-специалистов по профилям в соцсетях, а также по активности в профессиональных сообществах. По псевдониму человека, номеру телефона, адресу электронной почты собирается много разной информации и достоверность данных высока, поясняет Дрозд.
Собрать информацию – лишь полдела, ее еще нужно правильно проанализировать, чего наши кадровики пока делать не умеют, потому что у них нет инструментов, говорит Мацоцкий. Чтобы более или менее достоверно судить, какие позиции могут занимать люди, имеющие тот или иной профиль в соцсети, нужно располагать солидной статистической базой, причем не по одному, а по нескольким крупным работодателям. Сейчас получается так, что кадровик находит информацию о том, что кандидат любит такую-то музыку, совершает такие-то покупки, но как это характеризует профессиональные навыки – ему не понятно, замечает эксперт.