30.06.2015
Высшая школа экономики (ВШЭ) совместно с «Левада-центром» изучила, насколько активно российские работодатели сотрудничают с профтехучилищами и колледжами, чтобы привлекать нужных специалистов. Результаты исследования опубликованы в июне 2015 г. Как говорится в отчете, только 31% работодателей в 2013 г. сотрудничали с учебными заведениями, которые готовят специалистов среднего звена, и еще меньше – 28% – с заведениями, в которых обучают рабочих и служащих. Для сравнения: в 2012 г. те же показатели были выше – 39 и 31% соответственно. Главной формой сотрудничества компаний с этими учебными заведениями остаются организация стажировок, практики для студентов, взаимодействие с центрами занятости – такую работу проводят 78% компаний – участников опроса. 47% работодателей принимают участие в днях открытых дверей и ярмарках вакансий. 28% – организуют стажировки для преподавателей колледжей. И только 5% компаний курируют более сложную работу: их сотрудники регулярно проводят в колледжах и ПТУ учебные семинары и курсы. Для примера: в Великобритании такая форма кураторства более распространена – 25% компаний организуют для учащихся всевозможные курсы.
56% представителей поколения Y самым важным при выборе работы считают высокую зарплату, а все остальное – перспективы карьерного роста, стабильность компании, комфортную атмосферу – второстепенными факторами, выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 менеджеров по персоналу и 1600 россиян от 20 до 25 лет – студентов и выпускников вузов. Менеджеры по персоналу, напротив, считают, что молодые люди при поиске работы в первую очередь обращают внимание на те компании, в которых можно карьерно расти (53%). Уровень оплаты труда, по мнению кадровиков, занимает только вторую позицию, и с существенным отрывом (33%). На 3-м и 4-м местах в их ответах оказались возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%).
«У нас не принято говорить о деньгах и даже как-то постыдно, поэтому соискатели и уверяют на собеседованиях в чем угодно, но только не в этом. Что же касается карьеры, то молодежь расти хочет, но только очень быстро – чтобы через полгода-год уже занимать позицию руководителя среднего звена. Про учебу и говорить нечего: вчерашние студенты, уставшие от нее, в последнюю очередь думают о том, какие новые знания им может дать работодатель», – рассуждает Иван Канардов, руководитель отдела кадрового консалтинга MOLGA Consulting.