Почему руководители не верят в удаленку, и что с этим делать
Решения по управлению персоналом
ЗАПРОС НА УСЛУГИ

Почему руководители не верят в удаленку, и что с этим делать

27.08.2020

Из-за пандемии COVID-19 и перехода на дистанционную работу менеджеры были вынуждены также перейти на удаленное управление своей командой. Многие из руководителей и вовсе никогда не имели опыта работы из дома, что уж говорить о постановке задач и контроле за их выполнением на расстоянии. В результате для некоторых начальников, имеющих в подчинении хотя бы одного человека, новая работа оказалась в несколько раз сложнее старой.

Стало практически невозможно разграничить время на работу и личную жизнь, количество задач выросло, а вместе с ними возрос и уровень стресса. Многие руководители, не видя, как работают их подчиненные, и вовсе начали думать, что они ничего не делают, и усилили при этом контроль, который вогнал всех в еще больший стресс. Так организовался вполне понятный порочный круг: начальник усиливает контроль, чем демотивирует подчиненных, и вместо улучшения производительности наблюдает ее ухудшение.

Прекрасное исследование на тему удаленного управления и эффективности провели члены Центра трансформативных методов работы в Институте работы будущего при университете Кертина в Западной Австралии. Ученые организовали опрос, который прошли более 1200 респондентов из 24 стран мира, работающих в разных отраслях бизнеса. Далее мы проанализируем результаты этого исследования и попытаемся понять, почему руководители на самом деле не верят в удаленку, и что с этим делать.

Что думают менеджеры

Из 215 опрошенных менеджеров:

·      40% подвергли сомнению свою способность управлять людьми, работающими удаленно;

·      23% решили, что для удаленного управления им не хватает знаний и навыков

По поводу работы своих сотрудников руководители высказались так:

·      38% менеджеров заявили, что сотрудники на удаленке работают хуже, чем в офисе;

·      22% затруднились ответить на вопрос о разнице производительности.

Интересно также, что часть менеджеров сообщила, что не доверяет компетентности своих подчиненных:

·      29% сомневаются, что у людей хватает необходимых для работы на удаленке знаний;

·      27% считают, что у персонала нет ключевых навыков.

Сложно спорить с тем, что картина выглядит не очень оптимистично. Довольно большая доля менеджеров не уверена в том, что может эффективно управлять командой на удаленке и не доверяет собственным сотрудникам.

Откуда берется недоверие?

Демографический фактор. Мужчины чаще высказывали негативное отношение к дистанционной работе и сомневались в эффективности своих подчиненных, чем руководители-женщины:

·      15% женщин-менеджеров заявили, что сомневаются в компетентности своих сотрудников;

·      показатель недоверия к коллективу у мужчин составил 36%.

Опыт руководства. Молодые руководители чаще сомневались в себе и своих сотрудниках:

·      25% менеджеров до 30 лет заявили, что не могут эффективно руководить дистанционно;

·      у руководителей старше 30 лет этот показатель составил 12%.

Личное отношение к удаленной работе. Чаще всего в продуктивности своих сотрудников сомневались руководители, которые сами признавались в том, что не могут эффективно организовать свою работу. Отсюда появляется микроменеджмент и постоянный контроль за подчиненными.

Кто виноват, и что делать? Советы для руководителей

1. Начните с себя. Если в вашей рабочей практике были моменты, когда вами руководил менеджер, контролирующий каждый шаг, вспомните, насколько это было неприятно психологически и тормозило работу. Не перекладывайте эту линию поведения на своих сотрудников и не заставляйте их испытывать то же самое.

2. Поддержите удаленку. Компания может не только выдать рабочие компьютеры сотрудникам на дом, но и научить этих самых сотрудников эффективно управлять своим рабочим и личным временем, проводя тренинги или семинары. 

3. Подумайте о преимуществах. Плюсы удаленной работы во многом связаны с ее автономностью. Если вы пытаетесь контролировать каждый шаг своих сотрудников, эти преимущества сходят на нет, и работа перестает быть продуктивной. Вместо постоянного трекинга задач работников научите их быть самостоятельными.

4. Не стойте «над душой». Вместо этого лучше освоить навыки делегирования и поддержки. Предоставьте сотрудникам свободу, и сверяйтесь по выполненным задачам раз в определенное количество времени, а не каждые 5-10 минут.

5. Управляйте по результатам. Иными словами, перестаньте думать о процессе и сконцентрируйтесь на результате. То, каким образом и в каких условиях работают люди, не должно иметь значения, если в итоге мы получаем результат в заранее заданный срок.

Все последние новости в Telegram: t.me/molga_consulting


Поделиться в социальных сетях:
Популярные новости