24.03.2021
Сегодня мы попробуем разобраться, что год удаленки сделал с нашими отношениями на работе. Спойлер: ничего хорошего:)
В марте прошлого года наша компания, как и сотни других дружно отправилась работать из дома. В Москве вводили пропуска, ездить в офис без надобности было во-первых нельзя, а во-вторых, просто опасно. С того момента прошло немало времени, но кое-что так и не вернулось на круги своя.
Работая в офисе, мы тратили довольно много времени на неформальное общение с коллегами (не будем это отрицать), а также знакомились с новыми сотрудниками и помогали тем, кому нужна была наша помощь. Многие и не догадывались, насколько важными могут быть эти разговоры, пока не начали работать из дома.
Эти неформальные взаимодействия и small talks являются ключом к так называемому социальному капиталу, на который каждый из нас может положиться, когда заходит в тупик и нуждается в помощи коллег. Он же помогает компании нарастить поток обмена знаниями, вдохновляет на новые идеи и способствует снижению текучести кадров, повышая эффективность работы организации.
Мы нашли данные, которые помогут вам в этом убедиться. К примеру, Microsoft провела более 50 исследований, чтобы понять, как изменился социальный капитал в организациях, и к чему это привело. Опрос более 30 000 человек в 31 стране мира показал:
Исследование Microsoft также показало, что сильные социальные связи на рабочем месте влияют на две вещи, которые имеют решающее значение для чистой прибыли компании: ее производительность и инновации. Таким образом, те сотрудники, которые заявили, что их взаимодействие с коллегами уменьшилось в этом году, с меньшей вероятностью будут участвовать в мозговых штурмах и предлагать инновационные идеи.
Организации будущего, в которых люди будут больше всего рады работать, должны способствовать развитию социальных связей. Что же нужно делать?
Быть инициативным. При удаленной работе или ситуации, при которой половина команды работает дома, а половина — в офисе, на непринужденные разговоры в коридоре не стоит рассчитывать. Вместо этого нужно побуждать команды делиться знаниями, развивать групповое мышление, и выдвигать новые идеи и инициативы. Исследование Microsoft также подтвердило, что удаленные сотрудники работают лучше, когда менеджеры уделяют время регулярным индивидуальным встречам с ними и дают обратную связь.
Создайте пространство для развития социального капитала. Во многих странах время, проводимое на ВКС и ТКС каждую неделю, за пандемию увеличилось более чем вдвое, а количество разнообразных рабочих чатов выросло на 40%. Безусловно создание социального капитала требует времени и усилий. Если сотрудники погрязли в бесконечных встречах и чувствуют себя перегруженными работой, лидерам команд и менеджерам стоит сделать так, чтобы у людей было время и энергия, чтобы заняться и общением с коллегами.
Поощряйте социальную поддержку. Согласно данным Microsoft, люди, которых компания поощряет за оказание поддержки и помощи коллегам, с большей вероятностью будут удовлетворены своей работой, а также будут лояльны к работодателю.
Культура доброты, веселья и крепких социальных связей так же важна для итогов работы, как и наш ежедневный труд. Компаниям важно понимать, что быть добрыми друг к другу, болтать и дурачиться — это тоже часть нашей работы, которая делает коллектив более сплоченным и способствует производительности и развитию инноваций.