21.11.2016
17 ноября 2016 года в Москве в ресторане Terrine состоялась встреча HR-директоров, руководителей функциональных подразделений HR и общих центров обслуживания ведущих российских и международных компаний. Ключевой темой дискуссии стали вопросы эффективного управления персоналом: централизация и оптимизация функций управления персоналом и реализация модели общих центров обслуживания (ОЦО) HR.
Программа бизнес-форума «Современные организационные модели для повышения эффективности HR» была сформирована с учетом актуальных российских и мировых тенденций и потребностей рынка. Своим опытом построения организационных моделей для повышения эффективности HR поделились представители компаний: Госкорпорация «Росатом», ГК «АгроТерра», Северсталь, МегаФон, SAP CIS, Metro Cash&Carry, EFES Rus и др.
Бизнес-форум открыл Старший Партнер MOLGA Consulting Евгений Васильев:«Теме построения организационных моделей HR, в том числе общих центров обслуживания в России, более 10 лет. Каждая компания выбирает свой путь для повышения эффективности деятельности: выводит часть функций управления персоналом в Общий Центр Обслуживания, централизует отдельные HR функции, часть оставляет на местах. На форуме MOLGA Consulting мы хотим обсудить лучшие практики, помочь найти участникам оптимальные решения, какая организационная модель подходит Вашей компании, расширить профессиональную сеть, обмен опытом и знаниями»
Первая сессия была посвящена вопросам централизации и оптимизации HR-функций. Открыла сессию Ольга Згурская, HR-директор по работе с персоналом SAP CIS, с докладом о трансформации HR в SAP. Ольга рассказала о масштабных изменениях, которые стартовали в SAP в 2015 году, об использовании современных технологий, позволивших структурировать и усилить каждое из основных HR направлений и сфокусировать ресурсы на наиболее ценных для бизнеса и сотрудников областях, о роли ОЦО в HR-трансформации и следующих шагах SAP.
Продолжил сессию Игорь Дудник, руководитель практики SAP SuccessFactors MOLGA Consulting с докладом о проведении оценки персонала с помощью облачных решений. В рамках данной презентации были продемонстрированы такие процессы как: целеполагание, оценка эффективности, калибровочная сессия, постановка целей развития, сравнение профилей должностей.
Надежда Леонова, руководитель HR ОЦО «МЕТРО Кэш энд Керри», и Елизавета Кирдянова, менеджер группы кадрового администрирования HR ОЦО «МЕТРО Кэш энд Керри», рассказали участникам форума о внедрении культуры управления изменениями и инновациями для максимизации стратегической и финансовой отдачи Административного центра обслуживания (АЦО) «Метро Кэш энд Керри: start-up АЦО: от выбора локации до запуска и особенностях передачи функций HR службы.
|
Викентий Махоткин, старший консультант по решениям OpenText в России и СНГ, в своем выступлении затронул тему управления кадровыми документами и всеми видами неструктурированной информации в крупных компаниях.
Завершил первую сессию доклад Марии Калининой, начальника отдела социальной политики Госкорпорации «Росатом», об оптимизации функций в рамках реализации отраслевой социальной политики и экономическом эффекте определенных подходов. В рамках своего доклада Мария Калинина представила отраслевой опыт по подходам к реализации социальной политики в атомной отрасли, в том числе результаты централизованных закупочных процедур в рамках социальной работы и привлечения экспертов для контроля ее реализации.
|
Сессия прошла в живом формате, все выступления докладчиков сопровождались большим количеством вопросов и активными дискуссиями.
Вторую сессию «Модель ОЦО – двигатель успешных HR-преобразований» открыл Андрей Чернуха, директор Группы персонала и организационного развития ГК «АгроТерра», который рассказал о первом общем центре обслуживания в сфере растениеводства, о том как открыть ОЦО с нуля за 5 месяцев, как выбрать локацию для ОЦО с учетом территориальной разрозненности, как вовлечь сотрудников 50 подразделений в работу по единым стандартам и как сократить временные потери и увеличить точность при обработке данных с применением методов бережливого производства в ОЦО.
Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-Центр Единого Сервиса», познакомила слушателей с передовым опытом «Северсталь» и рассказала о том, как в ОЦО планировать и развивать условия для непрерывного улучшения, управлять постпроектным этапом стабилизации, создавать культуру непрерывного улучшения, контролировать и повышать производительность, а также управлять и развивать таланты.
|
Екатерина Маслова, менеджер Единого кадрово-расчетного центра Efes Rus, выступила с докладом об эффективной организации бизнес-процессов Единого кадрово-расчетного центра Efes Rus и технологических решениях, которые послужили драйвером построения этих бизнес-процессов.
Завершила вторую сессию Ольга Филатова, директор по управлению персоналом ПАО «МегаФон», представив свой опыт создания распределенной организационной модели HR в МегаФоне от задумки до первых результатов. Ольга поделилась своими соображениями о том, какие процессы можно передать в ОЦО, а какие стоит оставить на местах, о «скелетах в шкафу» и ОЦО как лучшем способе борьбы с ними.
|
По окончанию бизнес-форума были подведены итоги мероприятия, организаторы поблагодарили всех спикеров за увлекательные и содержательные выступления, а участников – за оживленную дискуссию. Апофеозом программы форума стал великолепный торт и фуршет, где участники смогли в неформальной обстановке продолжить общение.
|
Партнером мероприятия выступила компания OpenText, мировой лидер в области управления корпоративной информацией. Информационными партнерами - HR-tv.ru, журналы «Директор по персоналу», «Кадровое дело», система готовых практических решений «Система Кадры». Партнером по созданию мобильного приложения мероприятия – компания Eventicious.