Антикризисные меры для бизнеса
Решения по управлению персоналом
ЗАПРОС НА УСЛУГИ

Антикризисные меры для бизнеса

06.04.2020

За последние несколько недель экономическая ситуация в стране резко поменялась — в рамках борьбы с пандемией были объявлены нерабочие дни с сохранением зарплаты до конца апреля. Работать разрешено лишь отдельным предприятиями и компаниям непрерывного производства.

Сегодня мы не будем пытаться предсказать, к какому экономическому результату приведут подобные меры, когда ответственность за бизнес и сотрудников была переложена на плечи работодателей, а не государства. Не будем говорить, что «все обойдется» и «нужно просто немного подождать».
Мы расскажем о том, что уже сейчас необходимо делать для того, чтобы пережить, возможно, один и самых сложных моментов для российского предпринимательства за последние несколько лет.

1. Аренда
Задумайтесь, необходимо ли вам платить за простой помещения. Может стоит снять более дешевый офис? Есть ли возможность снизить арендную плату? Поверьте, арендаторы сами понимают ваше положение и могут пойти навстречу.

2. Расходы
Пересмотрите расходы своей компании. Всегда есть возможность отказаться от дополнительных трат (канцтовары, новое оборудование, компенсация проезда), или оптимизировать обязательные траты (к примеру, снять офис подешевле).

3. Сотрудники
Даже если бесконечно откладывать разговор со своим коллективом, его все равно придется провести. Сейчас сложно сказать, какой стороне тяжелее — работникам, которым нужно кормить себя и свои семьи на период вынужденного простоя, или работодателям, которые ответственны и за свой бизнес, и за сотрудников.

Не стоит обещать своему коллективу того, что не сможете выполнить. Если ситуация тяжелая — признайте, что настало время потуже затянуть пояса. В случае, если назрела необходимость сокращения коллектива, подойдите к этому вопросу максимально человечно, но не давайте волю эмоциям и личному отношению. Постарайтесь сохранить сотрудников, если есть возможность.

4. Удаленка
Если у вас есть хоть малейшая зацепка, как перевести свою работу на удаленку — воспользуйтесь ей. К примеру, одна из популярных школ искусства стала проводить свои уроки рисования в режиме онлайн за гораздо меньшие деньги, чем стоило очное присутствие. Да, необходимо перестроить многие процессы, настроить технику и сервисы, которыми вы будете пользоваться, зато о вас никто не забудет, когда период пандемии будет позади.
Если ваша работа уже перешла в режим удаленки, мы в MOLGA Consulting предлагаем вам БЕСПЛАТНО провести опрос ваших сотрудников, который позволит оценить, насколько успешным был переход, и какие проблемы существуют на текущий момент.

5. Что дальше?
Ну, во-первых, мы не знаем:) Да и никто не знает, что ждет экономику России в будущем, и сколько продлится режим самоизоляции. Мы советуем вам надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Изучайте другие рынки и продукты, смотрите, что делают конкуренты, готовьтесь к возможной переориентации вашего бизнеса (будет ли ваш товар/услуга востребованы в будущем?) — постарайтесь быть критичными.
Берегите себя и обращайтесь к нам, если нужна помощь!
Пишите нам на почту pr@molga.ru

Поделиться в социальных сетях:
Популярные новости