Поведенческая рейтинговая шкала
Решения по управлению персоналом
ЗАПРОС НА УСЛУГИ

Поведенческая рейтинговая шкала

Оценка персонала является важной частью системы управления персоналом и позволяет определить эффективность деятельности сотрудников в реализации бизнес-задач компании с целью получения информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

В тех случаях, когда необходимо оценить соответствие поведения сотрудников установленным нормам и стандартам, принятым в компании, применяется метод поведенческих рейтинговых шкал (метод BARS). Как правило, данный метод используется для оценки тех категорий сотрудников, поведение которых определяет успешность их работы.

Преимущества метода поведенческих шкал

Технология оценки методом BARS - одна из наиболее сложных, тем не менее, имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень точности и объективности оценки (шкала содержит детальное описание поведения, соответствующего определенной оценке);
  • простота оценки (на шкале описаны образцы поведения от "очень хорошего" до "очень плохого" исполнения служебных обязанностей);
  • удобство предоставления обратной связи;
  • постоянство результатов оценки.

Решаемые бизнес-задачи при применении метода поведенческих рейтинговых шкал:

  • повышение эффективности деятельности персонала;
  • определение для сотрудников "зон эффективности", "областей развития" и "точек роста";
  • мотивация персонала.

Этапы разработки и внедрения метода BARS

  1. Формирование критических случаев
    • Вариант 1: описание примеров эффективного и неэффективного поведения сотрудника, характерных для конкретной должности, конкретного подразделения.
    • Вариант 2: Проведение опроса сотрудников, компетентных в специфике деятельности оцениваемой должности, о необходимых формах поведения в определенном функциональном направлении или бизнесе.
  2. Группировка критических случаев
    • Систематизация примеров поведения по принципу их схожести по 5 - 10 факторам измерения производственного поведения и определение названия фактора.
  3. Проверка соответствия примеров поведения факторам
  4. Ранжирование поведенческих индикаторов
    • Оценка каждого фактора и примера поведения с точки зрения отражения производственного поведения и их ранжирование.
  5. Разработка окончательного инструмента
    • Создание рейтинговой шкалы типов поведения сотрудников для определенных видов деятельности (от ожидаемого до крайне нежелательного).
  6. Организация и проведение процедуры оценки
    • Определение состава оцениваемых и оценивающих
    • Подготовка необходимой документации
    • Обучение участников предстоящей оценочной процедуре
    • Определение результатов оценки (вычисление "среднего" показателя по каждому фактору для каждой группы оценивающих по заполненным оценочным анкетам)
    • Подготовка отчета на основании результатов, полученных в ходе оценки.
  7. Предоставление обратной связи и составление плана развития
    • Обсуждение с сотрудником результатов оценки и составление плана развития с учетом его текущего уровня компетенций.

Метод поведенческих рейтинговых шкал позволяет установить четкие стандарты выполнения работы персоналом и достаточно точно определить эффективность сотрудников в достижении поставленных перед ними целей.

УСЛУГИ по внедрению базовой функциональности SAP ERP HCM
MOLGA Consulting предлагает 2 подхода по внедрению базовых бизнес-процессов управления персоналом:
1
Традиционное внедрение
полного цикла
2
Быстрое внедрение
SAP HCM

Компания MOLGA Consulting облагает глубокой экспертизой в области внедрения SAP ERP HCM. C 2006 года более 100 успешных проектов проведено проектными командами компании на предприятиях с численностью персонала от 2000 до 50000 работников.

На текущий момент внедрением базовой функциональности занимаются 40 консультантов MOLGA Consulting, и эта цифра неуклонно растет с каждым годом.

Другие модули