Управление опытом сотрудников #HXM — 4 ключевых компонента
Решения по управлению персоналом
ЗАПРОС НА УСЛУГИ

Управление опытом сотрудников #HXM — 4 ключевых компонента

25.02.2021

Концепция управления опытом сотрудников (Human experience management — HXM) была представлена на конференции SAP SuccessFactors в 2019 году и несет в себе нечто большее, чем просто опыт работника. Но что это значит? Каковы ключевые компоненты опыта, и как концепция выглядит в 2021 году? Давайте разбираться.

Ниже мы представим четыре ключевых элемента HXM:

Благополучие

Благополучие определяется большинством словарей, как «процветание, обеспеченность, спокойная и достаточная жизнь». Применимо к сотрудникам и офисной жизни мы скорее скажем о неком чувстве безопасности. К примеру, работник должен иметь возможность сообщать своим руководителям, когда он не справляется с рабочей нагрузкой. Руководство, в свою очередь, будет поддерживать сотрудника, а не вешать на него клеймо слабака.

Цивилизация

Организации должны иметь такие корпоративные культуры, в которых существует цивилизованное общение, и люди несут ответственность за некорректное поведение. Даже если вы — директор или звезда отдела продаж своей компании: оправдания невежливости и плохим манерам нет. Вежливость в данном случае — это умение произносить неприятные послания с сочувствием, уважением и профессионализмом. 

Обучение

На протяжении уже нескольких лет хотя бы раз в полгода в Сети мы натыкаемся на статью, повествующую о значимости обучения и том, как важно получать новые знания на протяжении всей жизни. Управление опытом в данном случае заключается в создании в компании культуры обучения, в которой сотрудники чувствуют, что они могут постоянно учиться и расти — как в формальной очной, так и в виртуальной среде. 

Признание 

Компании должны платить сотрудникам справедливо, а также предлагать им некие конкурентные преимущества. Демонстрация искреннего признания вклада сотрудников в общее дело может не только помочь построить прекрасную корпоративную культуру, но и превратить работников в амбассадоров бренда. При уходе из компании такие люди будут нести на рынок только положительную информацию о бывшем работодателе.

И все же HXM — это не четыре отдельные программы. Речь идет о том, чтобы интегрировать их в то, что делает организация. 

1. Налаживают ли менеджеры по найму позитивные рабочие отношения с кандидатами, чтобы те чувствовали себя «в безопасности»?

2. Получают ли сотрудники возможность научиться доносить негативную информацию до адресата так, чтобы это всегда было предельно уважительно?

3. Насколько регулярно организация проводит опросы, чтобы сотрудники имели возможность рассказать о своем опыте?

4. Спрашивают ли руководители сотрудников во время встреч «один на один», насколько важна для них обратная связь и в каком должна быть формате?

Это лишь некоторые из множества вопросов, которые можно задать, чтобы убедиться, насколько компоненты HXM работают в вашей компании.

Именно сегодня как никогда сотрудники хотят знать, что организация рассматривает их не как крошечный элемент в огромной системе, а как личностей со своими целями и эмоциями.

Поделиться в социальных сетях:
Популярные новости