HR и Искусственный интеллект: к чему готовиться
Решения по управлению персоналом
ЗАПРОС НА УСЛУГИ

HR и Искусственный интеллект: к чему готовиться

31.03.2021

Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с неутешительной статистикой, рассказывающей о том, что искусственный интеллект со временем вытеснит некоторые профессии с рынка. Масла в огонь подливали и заголовки: «Боссы верят, что ваши рабочие навыки скоро станут бесполезными», «Широкое распространение искусственного интеллекта вызовет всплеск безработицы?»

Однако, как и в случае со многими технологиями, реальность не поспевает за ажиотажем и шумихой, а аналитики, менеджеры и эксперты как всегда забыли о первом законе цифровых инноваций: технологии меняются быстро, а вот организации — гораздо медленнее. Многие люди уже работают с умными машинами и программами, но лишь малая часть сотрудников реально потеряла из-за них работу.

И все же, по оценкам исследования McKinsey, проведенного в 2021 году, 6% работников могут нуждаться в поиске новых рабочих мест из-за автоматизации и пандемии. Опрос Deloitte 2018 года также показал, что 82% приверженцев искусственного интеллекта ожидают существенных изменений в работе своих сотрудников через три года. 

Несмотря на это, лишь немногие руководители всерьез задумываются о том, как подготовить своих сотрудников к изменениям, которые произойдут на рынке труда по мере развития алгоритмов машинного обучения. В этом материале мы исследуем четыре кадровые стратегии, которых придерживаются компании, и попробуем выявить наиболее актуальные из них.

Стратегия 1: ничего не делать

Автоматизация и распространение машинного обучения в компаниях продвигаются намного медленнее, чем прогнозировали эксперты — это факт. Когда работа действительно меняется, в большинстве случаев это подразумевает под собой увеличение занятости или получение новых навыков, а не увольнение. Такого рода изменения легче осуществить и спланировать.

Итог: вы можете занять выжидающую позицию и планомерно готовить своих сотрудников к введению в работу ИИ, внимательно наблюдая за тенденциями, чтобы при необходимости быстро среагировать.

Стратегия 2: развитие цифровых навыков

Далеко не все компании, которые хотят переобучать или повышать квалификацию сотрудников, уверены в том, какие конкретные навыки потребуются для работы в будущем. Чаще всего это знания, связанные с цифровизацией, включая цифровые коммуникации, цифровые бизнес-модели, цифровые технологии и мышление, основанное на данных. 

Итог: независимо от того, насколько быстро ИИ изменит нашу работу, почти все сотрудники со временем столкнутся с использованием новых технологий. Предоставление этим людям возможности получить новые навыки может помочь им лучше подготовиться к принятию изменений.

Стратегия 3: прогнозирование тенденций в сфере занятости

Конечно, точно предсказать характер нашей с вами работы через 5-10 лет — сложно или невозможно. Тем не менее, некоторые компании применяют подходы, которые анализируют будущее либо всех рабочих мест в организации, либо тех, на которые с большой вероятностью повлияет ИИ.  

Итог: прогнозировать влияние ИИ на профессиональную деятельность сложно, но есть методы, которые могут вам в этом помочь. Цель прогнозирования в данном случае не должна заключаться в изучении изменений для каждой конкретной должности, а скорее в определении рабочих мест, которые с наибольшей вероятностью будут меняться в будущем. 

Стратегия 4: помощь работникам в выборе своего будущего

Вместо того, чтобы пытаться предугадать, какие рабочие места будут меняться или вовсе упраздняться в будущем, компания помогает работникам брать на себя ответственность за свой собственный путь, описывая альтернативные варианты карьерного роста. Так бизнес позволяет сотрудникам расти внутри организации и не чувствовать себя «застрявшими» в своих текущих должностях.

Итог: изменения в специфике работы происходят независимо от того, связаны ли они с искусственным интеллектом или нет. Помогая сотрудникам контролировать их карьерный рост и брать за него ответственность, HR-специалисты могут сделать работу более продуктивной уже сейчас.

Безусловно, какую стратегию выбрать — каждая компания решает самостоятельно, однако от выбора дальнейшего пути будет зависеть не только подготовленность сотрудников к возможным изменениям на рынке труда, но и успех бизнеса в целом.

Поделиться в социальных сетях:
Популярные новости