Завершен проект по развитию HR-cистемы компании МегаФон 28 июня 2011

ОАО «МегаФон» первый общероссийский оператор мобильной связи, MOLGA Consulting, интегратор и одна из ведущих российских консалтинговых компаний в сфере эффективности HR и корпорация SAP – ведущий в мире поставщик решений для управления бизнесом, объявляют о реализации успешного проекта по расширению возможностей корпоративной SAP-системы управления персоналом мобильного оператора.

Функционал системы управления персоналом ОАО «МегаФон», действующей на программной платформе SAP ERP HCM (Human Capital Management), был существенно расширен за счет автоматизации процесса расчета заработной платы, а также создания на базе продукта SAP Travel Management единого корпоративного решения для управления командировками. Ранее расчет заработной платы для более чем 20 000 сотрудников компании производился при помощи неконсолидированного пакета приложений 1С. Система централизованного управления командировками была сформирована в компании впервые.

Комментирует Директор по управлению персоналом ОАО «МегаФон» Ирина Лихова: «Проект по внедрению зарплаты являлся частью программы по унификации бизнес-процессов в области управления персоналом ОАО «МегаФон» и дальнейшего укрепления позиций SAP HR как единого информационного пространства. Теперь возможности системы позволили выйти на уровень кросс-функционального взаимодействия, что в значительной степени способствует повышению эффективности бизнеса.

Мы поставили перед собой цель внедрить этот проект в рекордно короткие сроки.  И мы достигли этой цели благодаря способности наших людей прекрасно взаимодействовать с коллегами и партнерами, находить решения в самых сложных ситуациях, всегда стремиться к наилучшему результату! Успех этого проекта еще раз свидетельствует о том, что команда МегаФона, наши люди – это наша главная ценность!»

На первом этапе проекта рабочие группы в составе участников проекта со стороны МегаФона и консультантов MOLGA Consulting произвели унификацию и доработку бизнес-процессов в части модификации расчета заработной платы, учета рабочего времени, а также методологии формирования отчетности.

Комментирует Любовь Стрелкина, Главный бухгалтер ОАО «МегаФон»: «Для нас в проекте было важным создать единую, унифицированную систему. Внедрение SAP Payroll позволило организовать учетный процесс таким образом, чтобы он полностью удовлетворял потребностям  бизнеса. Гибкость и широкая  функциональность  системы позволяют своевременно реагировать на изменения внутренней и внешней среды, сохраняя при этом качество предоставляемой финансовой информации всем заинтересованным пользователям. Сокращение процесса рутинных операций по сбору данных и расчету заработной платы превращает сложную, кропотливую работу бухгалтера в творческую аналитическую деятельность.

Одновременно с  внедрением модуля SAP Travel существенно улучшились скорость  и качество обслуживания сотрудников, прозрачность и простота контроля за мероприятиями командировок, что является одним из важных аспектов в реализации стратегических планов компании».

В дальнейшем прошло успешное пилотное внедрение обновленной HR-системы в Головном офисе и Столичном филиале ОАО «МегаФон», по итогам которого специалисты MOLGA Consulting реализовали ее тиражирование (распространение) на все филиалы мобильного оператора по всей России. 

Комментирует Юрий Король, Старший партнер MOLGA Consulting: «В данном проекте для нас ключевым вызовом стали достаточно сжатые сроки реализации, которые определялись особыми потребностями клиента. Запуск пилотного решения для Головного офиса и Столичного филиала состоялся через 2 месяца с момента начала работ, что достаточно неординарно, учитывая объемы бизнеса ОАО «МегаФон».

Комментирует Константин Юнов, Директор по информационным технологиям ОАО «МегаФон»: «Стратегическим направлением развития информационных технологий в ОАО «МегаФон» является курс на моновендорность. Мы учли передовую практику ведущих мировых и российских компаний (в том числе и в области телекоммуникационного сектора) и выбрали продукт компании SAP в качестве платформы для построения единой общекорпоративной системы управления предприятием. Завершённый проект ещё раз подтвердил правильность нашего выбора - решения SAP позволили полностью покрыть потребность нашей компании в части перевода на единую платформу процесса расчёта заработной платы, а также в сфере автоматизации процессов, связанных с командировками сотрудников в рамках всего ОАО «МегаФон». Мы получили значительный экономический эффект, заменив поддержку восьми отдельных систем расчета заработной платы в филиалах централизованной поддержкой единой системы. Это стало возможным благодаря грамотной реализации проекта».

Комментирует Пётр Воронин, Руководитель проекта со стороны ОАО «МегаФон»: «МегаФон является лидером отрасли благодаря динамичной организации внутренних процессов и способности быстро реагировать на изменения рынка услуг телекоммуникации. Поэтому короткие сроки внедрения при сохранении качества являлись приоритетной задачей при реализации проекта. С учетом географического и функционального объёма проекта сжатые сроки стали одной из основных сложностей проекта.

Когда мы заявляли о своих планах на внедрение, то представители других компаний нас порой не воспринимали всерьёз. Некоторые потенциальные подрядчики отказались от участия в конкурсе, посчитав наши условия по срокам реализации проекта невыполнимыми. Однако слаженная работа проектной команды, заинтересованность руководства проекта в конечном результате и профессионализм специалистов MOLGA Consulting явились залогом нашего общего успеха».

В качестве поставщика информационной платформы и программных продуктов для системы управления персоналом в ОАО «МегаФон» выступает ведущий мировой производитель решений для управления бизнесом – корпорация SAP. Платформа SAP ERP HCM и решение SAP Travel Management наиболее эффективно решают стоящие перед компанией задачи, и в полной мере учитывают сложность и специфику управления персоналом мобильного оператора.      

Важным элементом корпоративного HR-решения ОАО «МегаФон» становится система управления командировками, реализованная на базе SAP Travel Management – простого и эффективного инструмента для управления деловыми поездками. Благодаря тесной интеграции с решениями SAP ERP Financials (Управление финансами) и SAP ERP HCM (Управление персоналом) новая система объединила все этапы административного обеспечения командировки в рамках единого интегрированного процесса: от первоначальной заявки на поездку до формирования отчета и возмещения командировочных расходов.

Комментирует Наталья Калинкина, Руководитель проекта со стороны MOLGA Consulting: «Достижением проекта стало создание одной из крупнейших в России систем управления командировками, которая эффективно работает только при условии качественной интеграции основных HR и финансовых систем. Компания МегаФон получила эффективный инструмент, который существенно облегчает работу как сотрудникам, так и административному блоку. Благодаря готовым формам, прозрачной и стабильной системе согласования существенно сократилось время оформления командировки, тогда как уровень контроля повысился. Практически ликвидирован бумажный документоборот».    

Помимо реализации процессов расчета заработной платы и управления командировками, специалисты MOLGA Consulting произвели апгрейд действующей в ОАО «МегаФон» системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM до пакета обновлений EHP4.

Видеоролик о проекте внедрения


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru